Как приучить ребенка к … – Мотивируем правильно.

Что делать, если ребенок с трудом уделяет внимание учебе и за уроки принимается с большой неохотой, а в результате – не выполненные задания.
Родители в такой ситуации предстают абсолютно беспомощными, а дети – усталыми и измученными. Наказание для ребенка следует незамедлительно, но часто такие действия не приносят результата и все остается по-прежнему.
Причиной такого поведения, и как следствие плохой успеваемости в школе, является неумение планировать время своего ребенка. На самом деле, это гораздо проще, чем представляется.

Лучше потратить время на организацию такого процесса, чем воспитывать свое чадо в постоянных скандалах и упреках. Экономьте свои душевные силы и нервы.

ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ — ЛЕГКО В БОЮ ИЛИ СВОД ПРАВИЛ.

     Правила, на самом деле, очень просты:
1. Формирование позитивной реакции.
2. Система наград и поощрений вместо упреков, угроз и наказаний.
Схема крайне проста. Есть два способа получения результата путем мотивации: «кнут» и «пряник». В первом случае это угроза непременного наказания за не выполнение определенного задания, а во втором – это, наоборот, получения подарка или уступка со стороны родителей при выполнении какого-либо задания.
     Результат при использовании «кнута» возможен, но при этом ребенок испытывает массу негативных эмоций:
• Страх получить наказание
• Стыд и вину за игнорирование или недостаточное выполнение просьбы
• Внутренний протест
• Злость
• Нервное раздражение
• Жалость к себе и обиду на весть мир и родителей в первую очередь
И весь этот «гремучий» коктейль под названием «отвращение» поселяется в сознании ребенка. И как следствие, возникает эффект переноса сначала на задание или дело, которое поручают родители, а потом и на самих родителей, которые в данном случае будут являться первопричиной всех неприятностей по мнению самого ребенка. В итоге, это приводит к не послушанию, а порой и полному игнорированию просьб родителей. И как следствие – постоянные скандалы. Ребенок при этом выполняет все «из-под палки» и только с угрозами, старается отложить ненавистное занятие на самое отдаленное время, думая при этом «а вдруг пронесет?» или просто ничего не делает.

Результат при использовании «пряника» будет противоположным:
Мотивация – это самый активный способ заинтересовать ребенка в выполнении вашего задания. При этом эмоции самого ребенка будут зашкаливать:
• Радость от того, что ему доверили важное дело
• Удовольствие от собственной значимости
• Предвкушение и азарт от обязательного поощрения своего труда
Все эти позитивные эмоции воплощаются в одно большое «желание». И, конечно, это желание переносится на занятие, к которому его мотивируют родители. Ребенок гораздо охотнее делает уроки, сам собирает игрушки и наводит порядок в своей комнате, помогает родителям в домашних делах. При формировании таких позитивных эмоций ребенок делает все максимально хорошо потому, что ему это нравится и доставляет удовольствие.

ФОРМУЛИРУЕМ «ПРЯНИКИ» ПРАВИЛЬНО.

    Итак, мы определились с тем, что угрозами наказания и упреками от ребенка мало чего можно добиться. Поэтому основной нашей позицией должно стать воспитание путем «пряника». В нашем случае главным правилом и целью данной статьи должно служить следующее определение:
Любое наказание можно превратить в поощрение и наоборот.
     Чтобы понять, как это можно сделать, рассмотрим пример. Сравните эти две фразы:
– Если вы немедленно не умоетесь и не почистите зубы, то никакой сказки на ночь не будет!
Или:
– Если вы сейчас умоетесь и почистите свои зубки, то мы успеем прочитать сказку на ночь, а может, даже целых две!

В этих, казалось бы, одинаковых фразах родители озвучивают совершенно разный исход событий. В первом случае формируя нервозность от того, что приходится торопиться, а во втором – счастливую спешку в надежде продлить удовольствие от чтения любимых историй.
Еще примеры фраз общих по содержанию, но разных по смыслу:

УГРОЗА НАКАЗАНИЯ — ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПООЩРЕНИЯ.

     Если ты, размахивая этой палкой, заденешь кого-то, я её заберу, а тебя накажу! — Я позволю тебе играть с этой палкой, только отойди подальше от всех.
Если ты сейчас же не соберешь свои игрушки, то никаких мультиков не будет! — Как только ты уберешь игрушки на место, я сразу включу тебе мультики.
Если будешь приходить с прогулки поздно, вообще не выпустим! — Если ты не успеваешь вернуться в срок, пожалуйста, позвони, чтобы мы не волновались.
Плохо будешь учиться в школе – пойдешь дворы мсти! — Хорошо будешь учиться – поступишь в университет!
Не сделаешь – не получишь! — Сделаешь – получишь!

Хвалить ребенка следует даже в том случае, когда из 100% он выполнил всего 10%. Он с большой охотой доделает остальные 90%, чем, если бы вы отругали его за то, что дело в основной своей массе не сделано.
В первом варианте родитель предстает в сознании малыша как тиран, который только требует и отнимает. Во втором варианте родитель – это первый помощник. Ребенок во втором случае получает необходимую ему похвалу за проделанную работу и подтверждение, что он все делает правильно.
Вполне возможно, что вы не увидите всех 100% успешно выполненного задания, но обязательно отметите, что ребенок с большой ответственностью отнесся к вашей просьбе и сделал максимум того, что смог. Всегда старайтесь находить то, за что можно похвалить, а не отругать.

НАГРАДА И ЕЕ ВЫБОР.

     В любом случае, лучшая награда для ребенка – это внимание его родителей и время, проведенное с ними. Ну а для родителе она будет, во-первых – совершенно бесплатной в материальном плане, и абсолютно бесценной в эмоциональном. Проводя больше времени вместе, вы больше узнаете друг друга, что, несомненно, сближает.
Другая награда, но не менее значимая – это обязательная похвала и моральная поддержка.
Главной ошибкой родителей в проявлении похвалы и внимания является сведение всего этого к банальному подкупу. «Мы купим», «мы дадим тебе больше на карманные расходы», «оплатим развлечение» — эта политика вкорне не верная. Так вы ограничиваете контакт ребенка с вами до схемы «если купят, то любят, а если не купят – то я им не нужен». Таким образом, вещи заполняют душевную пустоту. Дети начинают думать, что контакт с родителями происходит только через покупку вещей. Запросы становятся все более дорогими, но и они не приносят удовольствия.

    Подобные методы в воспитании в дальнейшем принесут множество проблем:
1. Из детей вырастают грамотные психологические манипуляторы в плохом смысле.
2. Подсознательное стремление к любви, которую в детстве заменили на вещи, в будущем может перерасти в определенную зависимость (алкоголь, наркотики).
3. Общение с родителями будет происходить только в «товарно-денежной» сфере. Желание что-то сделать будет проявляться только после обещания купить определенную вещь или дать денег.
4. Растущие аппетиты ребенка заставляют родителей работать больше и, как следствие, проводить меньше времени всей семьей. И, как следствие – замкнутый круг.
Выходом из ситуации может быть только переход от материального к любви, внимании и проводимому вместе времени:
– Если ты мне не купишь эту игрушку, значит, ты меня не любишь!
– Я тебя очень люблю, поэтому давай поиграем друг с другом без игрушки.
Такое поведение родителей исключает у детей желание манипулировать и удовлетворят желание в заботе и ласке.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА…

1. Использование правила «пряника дает очень быстрые и положительные результаты.
2. Эта система работает не только в отношении школьных заданий, но и в формировании любой хорошей привычки, например в спорте.
3. Соблюдайте разумность в поощрении и не впадайте в крайности.
Желаем вам успехов и мира в семье!

Опубликовал Anna  |  Нет комментариев  |  в Blog

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

© Sevpsiholog 2016. Все материалы защищены авторским правом.